(взвыв от восторга)
голосом Дроздова, с затакта, с придыханием, вот типа «Ребятам о зверятах»
Один из обязательных атрибутов городского креакла, уже уставшего подчёркивать свою успешность — непрерывная победа над внешними злыми и мощными силами.
Покрутившись в своём кругу и получив максимум от мастурбации на брудершафт вида «как здорово, что мы, такие яркие, успешные, классные, позитиффчиковые, тут собрались», и немного притомившись демонстрировать друг другу стандартные признаки успеха в виде владения предметами с определёнными брендами и логотипами, они начинают браться за попытки достичь новые вершины доминирования в стае.
Так лисята в одном помёте, покусав друг друга за хвосты и лапки, выстроив иерархию, начинают охотиться за хвостом матери и делать засады, воображая лежащий в метрах 20 огромный камень — медведем.
В данном примере мы хорошо это видим.
Стартовая диспозиция начинается сразу, рывком — в первой же фразе обрисовывается углём ситуация «я-то в ресторане по работе, ну, это такая у нас, у успешных, доступная роскошь — кто-то ходит в ресторан по случаю, а у нас это обыденность, фактически бремя белого человека, а на фоне-то Обычные Люди, конечно, бухают, что им ещё делать, да притом бухают плохо, до плохого поведения».
Бухающие внешне похожи на двух сотрудников ФСБ.
Антропологические аспекты измерения черепа циркулем с целью доказательства различий между ФСБ, и, допустим, ФСО, ГРУ или просто полковника полиции или даже ГИБДД — опускаются, это несущественно. Просто мудрость позволяет высшему классу элементарно раскусить, кто перед ним. Этот приём часто используется в литературе — герцог или барон легко поймёт, что перед ним кузнец или сапожник — а вот сапожнику можно рявкнуть «да ты хоть знаешь, кто перед тобой!», это очень литературно и сценарно — вспомните хотя бы количество анекдотов, обыгрывающих «тут старичок снимает пальто, а под ним генеральские погоны».
Что же делает низший класс, приползая в ресторан, где успешные люди просто работают, просто творят, просто эта атмосфера творчества в атмосфере лёгкого эксгибиционизма, когда ты творишь новое среди чавкающих, которые смотрят на тебя и понимают, что ты другой, ты тут не за этим, просто кликни на нашу иконку в соц.сетях, чтобы та дрожь, с которой мы делаем эти подборки картинок, и та душа, которую мы вкладываем в это, осталась с тобой навсегда?
Он делает то, что и должен — с первой же фразы показывает свою низкопробную сущность, во-первых характерно себя ведёт, крича в ресторане (это нормально для низшего класса, и очевидно, что спокойные успешные так не могут никогда), а во-вторых сразу показывая внутреннее устройство — крича про евреев плохое, да не просто плохое — призывая убивать, да притом варварски, прямо как в США нег... ой, что я пишу, в смысле прямо как в древности.
Плотность маркеров в тексте зашкаливает, мемотипичность не отстаёт.
Что же должен делать представитель светлой, эльфийской стороны, когда перед ним два мерзких орка, визжа и брызгая слюной, призывают к насилию?
Многие ватники сейчас подумают «да как обычно — сделать вид, что не видит, а потом дома написать страшный рассказ, как разбросал щелчками и пендалями 147 омоновцев, каждый из которых был гибридом Брюса Ли и Арматы, а ещё в интернете петицию подписать, лайкнуть картинку про милиционера, у которого ко лбу пририсована пиписька, и репостнуть всё это много раз» — и, конечно, ошибутся.
Всё должно быть в рамках канвы уровня «ночной рассказ в турпоходе, когда костёр, все друг к другу жмутся, и не верить ну как-то не принято — и вот, подходят ко мне тогда, на Аляске, 18 волков, а у меня, только рогатина, и... — но в прошлый раз их было 14 — ты был слишком мал, чтобы тогда услышать всю правду про тот случай».
Для показательного доминирования нужна узнаваемость — поэтому любая сцена должна иметь пачку прототипов в кино. Закон жанра. Здесь он соблюдается — в ресторане барышня встаёт, идёт к столику с пьяными орками, и смело (это подразумевается) заговаривает с ними. Для совсем тупых, кто не понял масштабность этого Действия и Смелость, поясняется — ведь могли и избить, женщину, по лицу. Это обычное поведение сотрудников ФСБ в ресторане, когда к ним, выпившим, подходит красивая женщина — сразу в табло, сразу.
И после — предсказуемый поворот. Появление Галадриэли заставило корчащихся под лучащимся светом орков расползтись по норам. Притом сила Кольца Эльфов чудовищна — они до кучи извинились, протрезвели, оплатили счёт и сразу ушли. Одним рывком.
Что ж — резюмируется история — ведь без готового вывода целевая аудитория креативного класса, ещё чего доброго, тупо спросит «эээ... ну... эт... и чё?» — а я спокойно, и сама не ожидая от себя такой мощи в лучевом подавлении орков, даже не знаю, как реагировать. Не привыкла я с такими вот. Покушать что ли. И нервы.
Сколько маркеров в финале про Мы Такие Же Как Вы В Отличии От Них — и неуверенность, и «я не железная, у меня тоже нервы» — хотя до этого подчёркивался контраст визжащих орков и спокойного человека, чуждого этому всему, который в ресторане по делам, и котлетка.
Итог — состоявшийся акт публичного доминирования сильной душой женщины, смело не побоявшейся бросить вызов исчадьям уралвагонзавода и смотрителям путинвизора в лице отборных представителей. Мы в восхищении, королева в восхищении, давайте следующего покойника, бал продолжается.
Вы все видели подобные истории вида «вот мы, менеджер Васька и сисадмин Петька, стоим тут на площади, и на самом-то деле нас вот-вот зверски изобьют огромные кровавые убийцы-менты, а вот пишут, что к площади вот-вот подъедет дивизия отборных чеченских спецназовцев, но мы не боимся» с канвой «это как же эта слабая власть нас боится-то до дрожи». Такими историями часто заменяется мастурбация у тех, у кого нет пиписьки. Эти истории вдохновляют и приобщают к реальным действиям тех, кто на эти действия патологически неспособен. Тех, кто в 30 с гаком смотрит мультики про японских роботов, и мечтает о бластере или хотя бы короткостволе, чтобы потом взять так, да как выйти на улицу, да как начать карать и миловать.
Данный фольклор локален, замкнут на целевую аудиторию и делается для подчёркивания своей доминантной позиции внутри оной аудитории.
Мир грёз, где ты — эльфийская принцесса, светлый рыцарь, единоличный носитель Правосудия — доступен в виде онлайн-игр каждому. Это недорого и проще, чем подойти к двум пьяным мужикам и попросить их не орать, не то что не делая из этого подвига и Акта Борьбы С Этим Режимом Этой Страны, а даже не сообщая об этом в соц.сети.
Счастья вам, женщины.
Автор:
ЗЫ: предыдущий креатив креаклицы:
