Один из популярных в таких случаях методов пролонгации информационных стычек выглядит так:
— Это всё, что вот они пишут — оно слишком нечеловеческое, такое не может быть, это специальные боты, не ведитесь.
Это вот «не ведитесь» — оно приятно тешит самолюбие того, кто это пишет. Мол, я-то Раскусил, а вы нет.
Хотя в реальности уверенности у пишущего в этом никакой нет, ему эту уверенность придаёт именно факт публикации «я первый догадался», этакое виртуальное альфа-доминирование.
Разочарую любителей Раскусывания.
Пишут всё это — ну, «как клёво что русня подохла» и подобное — обычные живые люди. Которые ходили в школу, читали книжки про Красную Шапочку и смотрели мультик про Винни-Пуха с голосом Евгения Леонова.
Попытка зажмуриться и кричать «не может этого быть, ну не могут так люди» — она проистекает из простой попытки отделить от себя тот культурный слой, в котором это происходит.
Мол, это специальные такие Недолюди, фуууф, полегчало, мы-то не такие.
Мерзость ситуации как раз в том, что это такие же люди, из того же культурного слоя, поколения. И это говорит неприятную штуку — что промыть голову, при нужной силе потока воды в брандспойте — можно всем.
Можно проходить 100500 тестов «насколько я не дуб» и считать своё IQ в куболитрах, но методы, которыми промывают голову — они перпендикулярны этому IQ. Человек может офигенно считать в уме определители матриц и окислительно-восстановительные реакции методом полуреакций, но он будет бессилен перед правильно выстроенной методикой вбивания в голову нужной точки зрения. На бытовом уровне это хорошо заметно, когда в подъезде есть одна опытная баба, которая успеет распустить про всех слухи, всем подосрать, что-то украсть и кого-то с кем-то стравить, но при всём этом будет реально тупой в быту. Ей это не будет мешать ловко надрезать лезвием чужие шубы в коммуналке и подкидывать мыло в суп.
В повести Стругацких «Попытка к бегству» главные герои, Раскусывая местных туземцев, доходили до того же ложного предположения — что это не могут быть люди, это киберы, похожие на людей. А это были просто люди, которые были как киберы.
Все мифы и рассказы про то, что Настоящий Украинец сейчас мужественно, уже полтора года, комкает под столом зверски стоячий болт, чтобы вот-вот прямо вот ща-ща-ща пойти, да как выразить, да на самом-то деле доказать — это попытка придумать баранами отмазку, почему они бараны. А это бессмысленно, потому что даже придуманная баранами отмазка интересна только им — остальные знают, что баран нужен чтобы его стричь и есть. Выдача им на-гора интеллектуальных выводов вызывает леденящее удивление.
Всё, что пишут про «резать русню» и подобное уже почти два года — а на самом деле и раньше, зайдите на укрофорумы за 2012й и ранее да почитайте — пишут местные жители. Которые родились в том же СССР, ели такую же еду, смотрели те же фильмы, и прочее. Никаких Тайных Настоящих Правильных Украинцев нет. Годы прошли уже, вся эта фашистская вакханалия только нарастает. Общность «мы же вместе смеялись, когда в кинотеатрах шла Кин-Дза-Дза» не выдержала лобовой дуэли с факельными маршами. У маршей есть сила, действующая на нужном уровне — страх. Страх, на том уровне развития, на котором целевая аудитория на Украине — это Круто, это мороз по коже. Кин-Дза-Дза бессильна против такого игрока на его поле.
Речь не про то, что данный культурный слой не нужен — просто на базальтовой плите дикости сверху тонкая плёнка цивилизованности, культуры, и при серьёзном потрясении — особенно, если трясти в нужную сторону и с нужным углом — она уходит.
Нет смысла для облегчения картинки для себя любимого упрощать всё до «Там это специальные боты пишут», подразумевая «Вот ботов этих выключить из розетки, и тут выйдут такие Нормальные Украинцы, стряхивая иней, и скажут КАК ЖЕ ДОЛГО МЫ СПАЛИ и улыбнутся». Всё сложнее, никто не выйдет, там уже чумной барак, всех выходящих оттуда, даже с улыбкой, надо подвергать процедурам, известным по фильму «Нечто» тов.Карпентера.
Проблема в том, что подобная ситуация повторяема. Повторяема она потому что в данный исторический период есть культ инфантильности. Обществу потребления выгоден долгоиграющий вечножрущий позитивный дебил в слюнявчике — им проще управлять, дёргая за верёвочки «Чё, слабо» или «Докажи что можешь или боишься нарушить правила?». Такое не прокатит со взрослым, а с умственно отсталым позитивным успешным вечномолодым пенсионером — запросто. И этот субъект жесток, как жестоки все дети. Просто потому что до жалости, до сопереживания, он ещё не дорос. И поэтому показательная ахаха позитивная жестокость, выдаваемая за силу, используется им для доминирования в среде подобных. Примеров такого поведения масса — от детских колоний до любого детского коллектива, где нет активной воспитательной работы взрослых. И детскость здесь — именно уровень развития личности, а не количество морщин.
Поэтому, друзья — не пишите мне, что за жителей Украины все эти парадоксально жестокие комментарии пишут злые демоны, специальные нанятые госдепом люди, и прочее. Урфин Джюс вырезал своим солдатам страшные лица не потому что ему за это доплачивали. А в данном случае деревянные солдаты соревнуются друг на друге, кто вырежет себе более страшную рожу сам.
Единственный известный в современной истории случай, когда ополоумевших от взаимной доминации детей, кричащих мантры, и показательно пытающих всех, не подпадающих под некие критерии, вернули к нормальной жизни, был реализован товарищем Мао. Хунвейбинов, после того, как их демон был вызван как крайний метод, загнали назад — использовав все силы и методы, которые были доступны.
Но что-то мне подсказывает, что у Украины Мао нет.
Поэтому всё это будет только нарастать.
И на ботов тут уже ничего не спихнуть.
©